Рекомендации по выбору подвесной системы
Современные подвесные системы предоставляют пилоту максимум комфорта и предназначены для длительного пилотирования параплана. Выбор достаточно велик, положительных качеств, новых разработок и отличий много, поэтому и классифицировать подвески можно по разным принципам.
Ударозащита
Одним из основополагающих свойств подвесной системы является то, как осуществляется ударозащита.
МУССБЭГ представляет собой пенный протектор повышенной вязкости. Он обеспечивает хорошую устойчивую защиту в любых ситуациях, что особенно ценно для начинающих, которые часто не обладая высоким качеством старта и посадки, могут завалиться на старте или частенько приземляются прямо на подвеску на полной скорости на посадке. Другим плюсом для начинающих является то, что в данные подвески можно поставить дополнительную боковую защиту. Протектор не требует времени на наполнение, является универсальным, но обладает повышенным объемом и добавляет около 1 кг к весу подвески.
КЛАССИЧЕСКИЙ АЭРБЕГ представляет собой воздушный мешок, наполняемый набегающим потоком через нижний или боковые клапаны на подвеске. При падении, данный мешок стравливает набранный воздух и обеспечивает даже более мягкую защиту и приземление по сравнению с муссбегом, принимая на себя и компенсируя таким образом удар. Работает эффект, который используют каскадеры падая в картонные коробки. Определенным недостатком является то, что данной системе необходим набегающий поток и определенное время пока система наполнится воздухом, что может сделать ее малоэффективной в момент самого взлета. Зато огромным плюсом данной конструкции является ее легкость и компактность.
ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ АЭРБЕГОМ называется новая разработка, идея которой заключается в том, что внутрь аэрбега ставится упругий элемент-пружина расправляющий воздушный мешок. Таким образом это гарантирует наполнение и высокую качественную защиту непосредственно с момента взлета при любых условиях - нет необходимости в набегающем потоке и аэрбэг начинает работать с момента, как только вы достали подвеску из рюкзака. В подвеске с принудительным самонаполняющимся аэрбегом совмещаются преимущества муссбэга (его постоянная защита) с преимуществами аэрбега (возможность гасить больший удар, а так же легкость и компактность).
ТРАНСФОРМЕР - это вариант подвески для пилотов, для которых первостепенной становится максимальная компактность и легкость всего снаряжения. Подвеска выворачиваясь наизнанку, превращается в удобный комфортный рюкзак. Как правило используется подвеска с классическим или с принудительным аэрбегом. Спинка подвесной системы является одновременно спинкой для рюкзака, а мешок аэрбега выворачиваясь становится его наружным чехлом. Выигрыш в весе относительно обычной подвески с аэрбегом получается незначительным, а вот в компактности выигрывают на 20-30%. Еще одним положительным моментом становится то, что аэрбег здесь делают двухкамерным - днище рюкзака становится в аэрбеге перепускной перегородкой разделяющей всю емкость аэрбега на две части, что повышает его надежность.
ОТКРЫТАЯ ПОДВЕСКА или КОКОН
Второй принципиальный момент - что выбрать ОТКРЫТУЮ ПОДВЕСКУ или КОКОН. Кокон конечно более элегантен и обладает большей аэродинамической обтекаемостью. Но тут есть несколько важных особенностей. Первое - это то что собственно эта обтекаемость дает ощутимый эффект на аэродинамическое качество только на скорости более 50км/ч. Второй момент, это стабильность. Полностью лежачее положение в коконе дает большую управляемость подвеске при рулением корпусом. Более вертикальная посадка в открытой сидячей подвеске дает большую стабильность в болтанку и более комфортна для начинающих. Ну и третье - спортивный кокон безусловно более удобен в длительном маршрутном полете, но имеет больше регулировок и требует определенного времени чтобы грамотно настроить его, и самое важное, что придется потратить некоторое время, чтобы научиться быстро залезать в него на старте. В коконах положение сидушки практически горизонтально и усаживание происходит в основном за счет отталкивания от упора для ног. Открытые подвески имеют четко выраженный наклон сиденья и в него усаживаешься автоматически, стоит лишь подтянуть к себе коленки. Таким образом на начальном этапе рекомендуется выбирать открытые подвески. Кокон сейчас перестал быть уделом только спортсменов. В любом случае - это самый лучший и комфортный вариант, но для тех пилотов, которые летают регулярно и много.